Работа на зоне КАССА
Касса - место силы! Нужно быть достаточно громким, чтобы тебя услышали, но при этом очень уместным, улыбаться гостю и смотреть ему в глаза. Тогда ты точно завоюешь сердце гостя.
Как работать с кассой
Знакомимся с зоной кассы
Иногда гости меняют свое мнение и просят внести правки в заказ до или после оплаты. Разбираем, как это делать:
Теперь ты знаешь, как устроена программа. Давай научимся принимать простые заказы:
У нас есть следующие скидки и акции:

1. СТАФФ скидка
- действует по стафф стикеру в любое время
- дает скидку 20% на сытные позиции, 50% на десерты
- стоимость классических напитков по стикеру - 100 рублей
- стоимость авторских напитков по стикеру - 150 рублей

2. РЕЗИДЕНТ (особая цена резидента на напитки и десерты)
- применяется, когда гость говорит, что он резидент, студент, школьник, сотрудник ТЦ или БЦ, в котором расположена кофейня
- дает более низкую стоимость на напитки, которые готовит бариста, и десерты
- действует в любое время
- после 20:45 вместо этой скидки применять РЕЗИДЕНТ ПОСЛЕ 21:00

3. Скидка резидента по стикеру
- действует по стикеру резидента в любое время
- действует на напитки: классический - 100 рублей, авторский - 150 рублей
- если в заказе дополнительно есть десерты, нужно вручную добавить скидку РЕЗИДЕНТ

4. ДОЖОР
- скидка 50% на все сытные позиции и десерты
- работает с 20:45 ежедневно
- применяется автоматически ко всем заказам

5. Комбо завтрак
- действует ежедневно до 13:00, открывать его нужно вручную
- в него входят все завтраки с витрины
- стоит 350 рублей (с классическим напитком) или 420 рублей (с авторским напитком)

6. Купоны на напиток и блюдо + напиток
- применяются, при наличии у гостя
- сканируются через сканер штрих кодов
Если гость говорит, что хотел другой напиток, или текущий ему не понравился, мы переделываем заказ и добавляем его в таб, который называется "переделали / угостили". В этот же таб добавляем позиции, если угощаем гостей. Обязательно указываем в комментарии обстоятельства, при которых переделали позицию или угостили гостя.
Итак, с принятием заказа все понятно. Далее разберем, какие у нас есть скидки, когда их нужно использовать и как их применять:
Сначала познакомимся с интерфейсом кассы: главный экран смены, экран заказа, меню табов, меню модификаторов к позициям
1. Принимай заказы
4. Принимай оплату: наличными, безналом, смешанным типом оплат или депозитом
3. Забивай заказ в "переделали / угостили"
2. Применяй скидки, купоны
Бывает и такое, что гостю нужно вернуть деньги. В такой ситуации пригласи его на кассу, на которой был сделан заказ, найди нужный заказ среди закрытых и нажми "вернуть оплату".

! Важно ! Если гость оплачивал через QR-код, при возврате средств ему нужно будет приложить физическую карту, с которой была произведена оплата
5. Делай возврат, если гость просит
А также
  • Если заказывают горячий или холодный классический напиток - уточняй, нужны ли сахар, сироп или корица
  • Помогай в выборе при запросе гостя: красочно описывай позиции - так они подключат воображение, и им будет легче выбрать что-то подходящее
  • После принятия заказа подсказывай гостям, что делать и куда идти - небольшая инструкция поможет им не растеряться

Как правильно списывать ИСГ витрина, ИСГ бар, НТВ

В конце дня нужно списать:
- все остатки с витрины (кроме воды, комбучи, мелкоштучки) - на ИСГ витрина
- все заготовки для ингредиентов, которые остались со вчерашнего дня - на ИСГ бар
- все продукты нетоварного вида (упали, сломались, с посторонними предметами, расслоились и тд) - на НТВ

Для этого:

1. На главном экране кассы с помощью кнопки создаем «Новый документ»
2. Выбираем категорию списания: ИСГ витрина, ИСГ бар или НТВ
3. Добавляем в акт позиции, которые нужно списать
- для списания позиций с витрины выбираем в быстром меню необходимую категорию (еда / десерты).
- для списания заготовок или ингредиентов нажимаем «Вся номенклатура» → «ДЛЯ СПИСАНИЙ заготовки» → нужная позиция

Важно учесть, что все заготовки считаются в килограммах.
Чтобы изменить объем списания заготовки, выбираем позицию → нажимаем «123» → заводим вес списания в кг → нажимаем «ОК»
4. Сохраняем акт или отправляем его на сервер
Если еще будем дополнять акт в течение дня, нажимаем «Сохранить»
Если внесли все необходимые списания, и собираемся закрывать кассовую смену, нажимаем «Отправить на сервер»

Чек списания нужно сфотографировать
5. Все созданные акты можно просмотреть, нажав на главном экране кассы кнопку «Документы»
6. Отправляем все документы на сервер
Важно перед закрытием все акты отправить на сервер, чтобы они учлись в списаниях.
Акт отправлен на сервер, если при его открытии внизу отображается только «Повторная печать чека»