Именно послевкусие удивления и необычности позволяет нам создавать из просто гостя постоянного гостя. Когда мы удивляем гостя (в хорошем смысле) срабатывает эффект "вау". Эффекта "вау" можно добиваться разными способами, самый распространённый из которых, это предвосхищение. Особенно важен этот инструмент при вашей первой встречи с гостем. Одна встреча - один шанс. У вас больше не будет возможности исправить или подкорректировать впечатление человека о вас, поэтому каждый раз, даже вне работы, старайтесь вести осознанную беседу и развивайте ваше умение коммуникации.
LTV (Life Time Value) - древнее знание, подстегнувшее развитие пещерных людей. Его суть состоит в подсчёте ценности гостя на продолжительное время. Допустим, что у нас есть гость Росомаха. Росомаха, как правило берёт салат, пирожное и кофе, его средний чек составляет 800р, а в год он заходит к вам в гости 42 раза. И, зная долголетие Росомахи, можно предположить, что он еще будет заходить к вам в гости лет 7.
800х42х7 = 235 200
Допустим, что он восхитится вами и поделится впечатлениями ещё с пятью Росомахами, которым точно также понравится у вас в гостях, и каждый из них порекомендуют вас ещё пятерым Росомахам.
235200х5 = 1 176 000
1 176 000х25 = 29 400 000
Таким образом, ценность одного такого гостя составит 29 400 000р. Задумайтесь об этом, когда в следующий раз будете разговаривать с Росомахой. Или с обычным гостем.
Сарафанное радио - одно из важнейших аспектов в нашей работе. Важно чувствовать и понимать, при каких условиях гость выйдет из кофейни довольным и поделится чувством удовольствия с другими людьми. Чаще всего мы, люди, выбираем компанию или продукт по рекомендации своих знакомых, семьи или блоггеров, поэтому большее количество довольных гостей позволит нам сделать довольными ещё такое же количество гостей:) Что можно сделать, чтобы гость остался довольным?
Сделать комплимент.
Предвосхитить состав заказа.
Сделать подарок, если видите, что гость грустит.
От души желать помочь ему устроиться комфортней.
Помочь гостю разобраться в чем-либо (при запросе, такси/адрес/wifi и т.д.)
Чем больше добрых дел вы делаете, тем большее удовлетворение получаете.
При недовольстве гостя какой-либо позицией из заказа:
1. Убрать объект раздражения.
2. Дать гостю то, что он хочет.
3. Полностью обнулить чек, вернуть деньги, если оплата уже была произведена.
4. Угостить десертом/напитком/сытным блюдом.