Обучение сотрудников на старте
Подобное притягивает подобное

Задача управляющего - обучить каждого сотрудника своей команды до уровня профессионала
Для этого управляющий ежедневно уделяет внимание своей команде и обучает ее:
-> на пятиминутках
-> на шерингах
-> в процессе работы

Обязательно ли заниматься этим ежедневно? Да!
Наша психика и наши навыки - как мышцы: если ходить в зал раз в неделю или месяц, все тело болит; а если тренироваться регулярно, мышцы адаптируются, боль проходит, даже при увеличении нагрузки

Как обучать сотрудников

прежде всего: начни с себя


На работе сотрудники - как дети дома: они перенимают модель поведения старшего. Иными словами, твои сотрудники будут вести себя так, как это делаешь ты.

Понаблюдай за собой:
- ты опаздываешь на работу? или всегда приходишь за 10-15 минут до начала?
- приходишь в неопрятном (мятом, грязном, несуразном) виде? или твой образ всегда аккуратный, опрятный, даже в деталях?
- отзываешься грубо о гостях (даже просто за их спиной)? или понимаешь, что у каждого из них свои потребности, желание быть понятыми, и чаще всего самым недовольным из них просто нужно уделить больше внимания?
- общаешься с сотрудниками грубо (не путать с требовательностью)? или с уважением и желанием их развития?
- рассказываешь "красивые истории" своему руководителю, оправдывая отсутствие результата? или ставишь амбициозные цели и достигаешь их, пусть и не с первого раза?

Помни: если требовать с сотрудников то, чему противоречат твои собственные действия, нужный результат ты не получишь

Обучение на старте

используем принцип наставничества


Представь себе белый лист - это стажер, когда он только попадает к тебе в команду. Чтобы на листе появились нужные записи (= стажер выработал те навыки, которые нужны), управляющий запускает и ведет процесс

Как бы странно по началу это не казалось, но без конкретного объяснения на практике, все воспринимают задачи по-разному: для кого-то "чистый зал" - это столы без мусора, а крошки и пятна на них не имеют значения. Именно для этого нужна система наставничества

Она состоит из 3 этапов:
1. Я выполняю и комментирую действие
2. Я комментирую, стажер выполняет действие
3. Стажер выполняет и комментирует действие

И так - со всеми задачами: от того, как правильно мыть столы и полы, до отработки рекламаций и поддержания small-talkов с гостем

Например, нужно, чтобы стажер быстро и четко менял мусорные пакеты:
1. Показываешь, откуда брать мусорные пакеты, полностью исполняешь весь процесс смены пакетов, комментируя действия от и до
2. Просишь стажера повторить те же действия с такой же мусоркой, при этом комментируя его действия по порядку
3. Дальше стажер меняет мусорные пакеты в третьей мусорке, комментируя свои действия

Это требует больше времени и внимания, чем просто сказать "тебе нужно менять мусорные пакеты, их запас хранится на бэке", зато ты получишь именно тот результат, который тебе нужен, и не придется исправлять неприятные последствия, связанные с простым незнанием, как выполнять задачу правильно в нашем понимании

Помимо того, система наставничества позволит тебе откалиброваться с сотрудником на этапе обучения и задать норму работы: ты говоришь "мы делаем именно так", а затем показываешь, как это работает. Другие способы не работают

Причем, это касается не только технических навыков, но и культуры, взаимодействия с гостем

карточки бариста - в помощь


Все навыки, которые сотруднику необходимо освоить во время стажировки, указаны в карточках обучения на бариста. Мы вынесли их туда, чтобы и управляющему, и стажеру было понятно, чему нужно научиться - навыков очень много, и без "чек-листа" легко забыть о части из них

На первой смене пропиши даты всех смен стажировки прямо в плане обучения - так ты сможешь подстроить свои рабочие дни в эти даты под обучение сотрудника, уделить ему максимум внимания и на выходе получишь действительно самостоятельного и качественно работающего сотрудника

ВАЖНО: в первый день работы перед началом обучения тебе нужно:

1) собрать у сотрудника документы:
- копия паспорта
- копия СНИЛС
- копия ИНН
- мед. книжка
- прививочный сертификат

2) подписать с сотрудником кадровые документы:
- соглашение о неразглашении коммерческой тайны
- договор полной материальной ответственности
- согласие на обработку персональных данных

Пятиминутки, шеринги

используй эту возможность для обучения конкретным темам


Темы для обучения - ситуации, которые у вас на повестке дня:
-> нововведения, мероприятия
-> западающие темы

Если управляющий замечает, что в течение дня зал грязный, или сотрудники не отрабатывают рекламации (возможно, не понимают, что была рекламация), говорят "нет" на кассе и тд - он уделяет этому внимание на пятиминутках и шерингах, и объясняет, как нужно действовать в таких ситуациях, и почему именно так

Золотое правило: заметил регулярно повторяющуюся проблему - закрепи себе эту тему в ежедневнике на неделю
Уделяй этой теме внимание в течение всей недели - так информация точно закрепится у команды, и проблема перестанет появляться

Повторяй такой ритуал каждое воскресенье, когда прописываешь план задач на следующую неделю, и у тебя будет мощная команда!