используем принцип наставничества
Представь себе белый лист - это стажер, когда он только попадает к тебе в команду. Чтобы на листе появились нужные записи (= стажер выработал те навыки, которые нужны), управляющий запускает и ведет процесс
Как бы странно по началу это не казалось, но без конкретного объяснения на практике, все воспринимают задачи по-разному: для кого-то "чистый зал" - это столы без мусора, а крошки и пятна на них не имеют значения. Именно для этого нужна система наставничества
Она состоит из 3 этапов:
1. Я выполняю и комментирую действие
2. Я комментирую, стажер выполняет действие
3. Стажер выполняет и комментирует действие
И так - со всеми задачами: от того, как правильно мыть столы и полы, до отработки рекламаций и поддержания small-talkов с гостем
Например, нужно, чтобы стажер быстро и четко менял мусорные пакеты:
1. Показываешь, откуда брать мусорные пакеты, полностью исполняешь весь процесс смены пакетов, комментируя действия от и до
2. Просишь стажера повторить те же действия с такой же мусоркой, при этом комментируя его действия по порядку
3. Дальше стажер меняет мусорные пакеты в третьей мусорке, комментируя свои действия
Это требует больше времени и внимания, чем просто сказать "тебе нужно менять мусорные пакеты, их запас хранится на бэке", зато ты получишь именно тот результат, который тебе нужен, и не придется исправлять неприятные последствия, связанные с простым незнанием, как выполнять задачу правильно в нашем понимании
Помимо того, система наставничества позволит тебе откалиброваться с сотрудником на этапе обучения и задать норму работы: ты говоришь "мы делаем именно так", а затем показываешь, как это работает. Другие способы не работают
Причем, это касается не только технических навыков, но и культуры, взаимодействия с гостем
карточки бариста - в помощь
Все навыки, которые сотруднику необходимо освоить во время стажировки, указаны в карточках обучения на бариста. Мы вынесли их туда, чтобы и управляющему, и стажеру было понятно, чему нужно научиться - навыков очень много, и без "чек-листа" легко забыть о части из них
На первой смене пропиши даты всех смен стажировки прямо в плане обучения - так ты сможешь подстроить свои рабочие дни в эти даты под обучение сотрудника, уделить ему максимум внимания и на выходе получишь действительно самостоятельного и качественно работающего сотрудника
ВАЖНО: в первый день работы перед началом обучения тебе нужно:
1) собрать у сотрудника документы:
- копия паспорта
- копия СНИЛС
- копия ИНН
- мед. книжка
- прививочный сертификат
2) подписать с сотрудником
кадровые документы:- соглашение о неразглашении коммерческой тайны
- договор полной материальной ответственности
- согласие на обработку персональных данных