Прежде чем пойти в заведение, многие люди читают отзывы о нем и уже на этом этапе принимают решение о том, стоит ли туда идти.
Поэтому, чтобы выручка росла, в отзывиках должен быть порядок. Порядок это:
- Наличие аккаунта на всех необходимых сайтах
Мы используем:
Задание дня 2:- Создай аккаунты на двух отзывиках.
Срок выполнения: до конца этого дня.
- Общий рейтинг
Допустимая норма рейтинга на отзывиках - 4,8 и выше.
Если рейтинг ниже нормы, проанализируй, на какие темы негативные отзывы, и проработай их.
Когда получается отработать негатив с гостем, и он меняет свое мнение о кофейне, уместно попроси гостя изменить отзыв (например: "Если пересмотрите впечатление, будем благодарны за обновленный отзыв") - это поможет поднять рейтинг.
Также обрати внимание на то, как команда срабатывает с гостем - если сотрудники замечают и отрабатывают негатив гостя на месте, он не пойдет писать негативный отзыв в интернете.
- Ответы на отзывы
Абсолютно все отзывы должны быть с ответами: как негативные, так и позитивные.
Допустимая скорость ответа на отзыв - 1 день.
В случае негативного отзыва, также руководствуйся регламентом отработки рекламации и факапа:
1) Познакомиться, представиться гостю
2) Принять позицию гостя (что гость может так думать)
3) Понять, что именно не так
4.1) дать понять, что гостя услышали и сейчас проблему решат (если факап)
4.2) дать понять, что гостя услышали, предложить другие альтернативы, подходящие под запрос гостя (если рекламация)
6) Дать что-то сверху (пригласить в личные сообщения, чтобы отправить электронный купон на напиток или блюдо+напиток)
Скрипты отработок по самым распространенным темам -
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1brrjm46CTuZkZA512aWqqjxLme_9gi7ib-rb4gZPB10/edit?usp=drivesdk- Системная проработка
- Если появляется несколько негативных отзывов на одну тему, должно быть внедрено системное решение, чтобы больше эти отзывы не появлялись (например: «вечером никогда нет сэндвича с курицей» → проверяем фото витрин перед дожором, и если это правда, увеличиваем заявку на сэндвич с курицей + сообщаем это гостю в ответе на отзыв).
- Если негативные отзывы связаны с системой работы всей сети, обязательно дай обратную связь УК с приложенными скринами отзывов. С гостями в таких случаях отрабатываем по-максимуму, чтобы их отношение к кофейне изменилось в лучшую сторону.
- Количество отзывов: хорошо, когда количество позитивных отзывов растет - это значит, что команда действительно работает с гостем.