Ежедневная работа с персоналом
Люди ходят на людей

Команда - это основа работы Кофейни. Она определяет, какой сервис и продукт какого качества получит гость, и захочет ли он возвращаться

найм и обучение персонала -

неотъемлемая часть работы управляющего

НАЙМ

В Ü процесс найма не останавливается никогда. Сотрудник УЖЕ выбирает нас, когда приходит в нашу кофейню, когда смотрит на улыбчивых бариста, когда листает ленту инстаграма или видит в руках прохожих наш стаканчик.

Если поступил отклик на вакансию, нужно ответить на него и связаться с кандидатом в течение рабочего дня. В идеале - сразу
А затем - назначить собеседование

Важно: собеседования нужно проводить даже тогда, когда команда укомплектована. Так управляющий создает возможность:
-> ротации сотрудников (на случай, если кто-то из текущих сотрудников не вписывается в команду)
-> формирования резерва (на случай, если необходимо быстро пополнить команду)

Ниже рассказали, как установить контакт с кандидатом, оставившим отклик, и провести собеседование, а также как понять, достаточно ли сотрудников в команде, и как их найти при необходимости

ОБУЧЕНИЕ


Задача управляющего - обучить каждого сотрудника своей команды до уровня профессионала
Для этого управляющий ежедневно уделяет внимание своей команде и обучает ее:
-> на пятиминутках
-> на шерингах
-> в процессе работы

Обязательно ли заниматься этим ежедневно? Да!
Наша психика и наши навыки - как мышцы: если ходить в зал раз в неделю или месяц, все тело болит; а если тренироваться регулярно, мышцы адаптируются, боль проходит, даже при увеличении нагрузки

Как обучать сотрудников

прежде всего: начни с себя


На работе сотрудники - как дети дома: они перенимают модель поведения авторитетной фигуры. Иными словами, твои сотрудники будут вести себя так, как это делаешь ты.

Понаблюдай за собой:
- ты опаздываешь на работу? или всегда приходишь за 10-15 минут до начала?
- приходишь в неопрятном (мятом, грязном, несуразном) виде? или твой образ всегда аккуратный, опрятный, даже в деталях?
- отзываешься грубо о гостях (даже просто за их спиной)? или понимаешь, что у каждого из них свои потребности, желание быть понятыми, и чаще всего самым недовольным из них просто нужно уделить больше внимания?
- общаешься с сотрудниками грубо (не путать с требовательностью)? или с уважением и желанием их развития?
- рассказываешь "красивые истории" своему руководителю, оправдывая отсутствие результата? или ставишь амбициозные цели и достигаешь их, пусть и не с первого раза?

Помни: если требовать с сотрудников то, чему противоречат твои собственные действия, нужный результат ты не получишь

Пятиминутки, шеринги

используй эту возможность для обучения конкретным темам


Темы для обучения - ситуации, которые у вас на повестке дня:
-> нововведения, мероприятия
-> западающие темы

Если управляющий замечает, что в течение дня зал грязный, или сотрудники не отрабатывают рекламации (возможно, не понимают, что была рекламация), говорят "нет" на кассе и тд - он уделяет этому внимание на пятиминутках и шерингах, и объясняет, как нужно действовать в таких ситуациях, и почему именно так

Золотое правило: заметил регулярно повторяющуюся проблему - закрепи себе эту тему в ежедневнике на неделю
Уделяй этой теме внимание в течение всей недели - так информация точно закрепится у команды, и проблема перестанет появляться

Повторяй такой ритуал каждое воскресенье, когда прописываешь план задач на следующую неделю, и у тебя будет мощная команда!