Локальный маркетинг
Локальным маркетингом мы называем маркетинг, который ведет управляющий в рамках своей Кофейни и локации
Наши гости - это, зачастую люди, которые живут/работают/учатся в радиусе 1 км от Кофейни. Локальный маркетинг направлен именно на них.

Важное правило работы с локальным маркетингом - регулярность. Именно она позволяет достичь стабильного результата.

Поэтому каждый месяц управляющий ставит цели по увеличению точек контакта с резидентами и гостями и идет к ним ежедневно

Шаблон отчета по локальному маркетингу - добавь его в файл отчета по месяцу
10 СПОСОБОВ УВЕЛИЧИТЬ ВЫРУЧКУ
Выполняй минимум 2 пункта ежедневно
  • 1. Проводи сэмплинг
    Первое, самое простое и супер действенное средство привлечь больше гостей в Кофейню - угостить их новинкой и попросить дать обратную связь

    Задача сэмплинга - познакомить гостя с продуктом и уделить ему внимание.

    -> если продукт понравился гостю, и он вернулся в Кофейню - отлично!
    -> если после сэмплинга гость говорит, что продукт ему не подошел, можно сразу определить, что из меню ему подойдет
    например: "слишком сладко" -> "поняли, тогда ждем вас в гости на классические напитки - в них не добавляем сахар!"

    Секреты идеального сэмплинга:

    1. Безупречный внешний вид в этом деле — базовый минимум!
    2. Включаем режим обаяния на максимум — улыбка, открытый взгляд, энергия!
    3. Готовим пару лёгких шуток для амортизации рекламаций
    4. Берём красивый поднос с мини-стаканчиками — эстетика важна!

    Фразы-помощники:

    ➜ "Попробуйте наш новый *название напитка* — *два прилагательных для описания вкуса" (говорим уверенно!).
    ➜ "Интересный факт: *рассказываем про уникальность продукта*"
    ➜ "Как вам? Делитесь впечатлениями — нам важно ваше мнение!"

    Ваш главный козырь — искренний интерес к гостям. Пусть каждый почувствует, что этот напиток создан специально для него!

    В первый месяц работы Кофейни план на день - 80 стаканчиков
    Каждый последующий месяц план на день - +20 стаканчиков
  • 2. Увеличивай базу контактов для электронной рассылки
    Это контакты, через которые мы распространяем информацию о новинках и мероприятиях онлайн. Ими могут быть:
    - представители магазинов на территории локации
    - представители компаний (в офисах)
    - представители студентов
    - представители групп по интересам (спортивные, творческие организации)
    - представители жильцов в ЖК
    - владельцы бизнесов, УК зданий и тд

    Важно находить контакты вживую, расположить их к себе и заинтересовать, чтобы они делились информацией с коллегами, подчиненными, клиентами, однокурсниками и так далее

    В первый месяц работы Кофейни управляющий набирает базу из 100 контактов
    Каждый последующий месяц - +50 контактов
  • 3. Выдавай стикеры резидента
    Чтобы резиденты ходили в Кофейню чаще, мы сделали для них выгодный и классный инструмент - стикер, при использовании которого они получают все классические напитки за 100 рублей, авторские - за 150 рублей

    Их управляющий выдает сотрудникам ТЦ / БЦ через менеджеров организаций, фиксируя в таблице, каким организациям и в каком количестве отдали. После того, как все сотрудники локации получили стикеры, управляющий расширяет диапазон и выдает стикеры:
    - активным студентам ближайших ВУЗов (через профсоюзы и мероприятия)
    - сотрудникам ближайших БЦ, ТЦ
    - сотрудникам ближайших организаций (спортивные, образовательные центры)
    и так далее

    Таблица для ревизии стикеров - создай в ней лист своего адреса
    Гайд по выдаче стикеров

    В первый месяц работы Кофейни управляющий выдает 1500 стикеров
    В каждый последующий - +1000 стикеров
  • 4. Делай физические размещения в ТЦ / БЦ
    К ним относятся:
    - размещения на экранах, стеллах
    - плакаты в лифтах
    - плакаты в стафф комнатах сотрудников ТЦ
    - баннеры на паркингах
    - размещения на входных группах в ТЦ / БЦ

    Это точки контакта, которые будут ежедневно привлекать гостевой трафик на локации за пределами кофейни. Идеально, если получается договориться на бесплатное или бартерное размещение (например, за депозит для УК, стикеры или купоны)

    Гайд по запросу макета для размещения оффлайн

    В первый месяц работы Кофейни управляющий делает 25 физических размещений
    В каждый последующий - +5 размещений
  • 5. Договорись на посты в соц. сетях ТЦ (для локаций в БЦ - посты в группах ВУЗов)
    Такая активность позволяет привлечь траффик ТЦ (ВУЗа) дистанционно и привести его в Кофейню

    Размещать в постах можно:
    - информацию о новинках
    - информацию об акциях, мероприятиях, розыгрышах в кофейне
    - розыгрыши купонов, стикеров резидента, новинок

    Гайд по размещению постов в соц. сетях ТЦ / ВУЗа

    В первый месяц работы Кофейни управляющий организует 3 поста (включая тему открытия Кофейни)
    В каждый последующий - 4 поста (еженедельно)
  • 6. Размещайся в ВУЗах и школах
    Студенты и школьники - это уникальная группа резидентов:
    - они учатся 6 дней в неделю на протяжении минимум 4 лет - и все это время они могут оставаться с нами
    - они молодые, активные и следуют трендам - это мощная движущая сила в рамках активности на адресе, розыгрышей в Кофейне
    - они социальны, и, если отправить им информацию об особой цене для студентов, она стремительно разлетается среди всех студентов
    - каждый год появляются новые студенты и новые потенциальные резиденты

    Приятный бонус: студенты - потенциальные сотрудники, поэтому, при необходимости, можно размещать для них посты с вакансией

    Главное - поддерживать взаимодействие с ними на постоянной основе, участвуя в мероприятиях от проф.союзов и размещаясь как в самих ВУЗах и школах, так и рассылая нативные сообщения с информацией о новинках и спец. предложениях через чаты групп и активистов

    Лайфхак: отправь своим сотрудникам-студентам пост о новинках и попроси их переслать эту информацию в чат группы или курса!

    В первый месяц работы Кофейни управляющий собирает базу из 20 онлайн и оффлайн точек контакта
    В каждый последующий - +5 точек контакта
  • 7. Размещайся в ЖК и БЦ поблизости
    Тем, кто живет и работает рядом с локацией, удобно приходить в Кофейню на завтрак по утрам или ужин после работы, а также - в выходные

    Поэтому управляющий:
    - находит контакты жителей комплексов, через которые можно попасть во внутренние чаты жильцов
    - связывается с УК БЦ для размещения в лифтах или на информационных стендах

    В первый месяц работы Кофейни управляющий собирает базу из 12 онлайн и оффлайн точек контакта
    В каждый последующий - +5 точек контакта
  • 8. Размещайся в прочих организациях
    Рядом с локациями располагаются различны организации: спортивные центры, филармонии, театры, выставочные центры и так далее

    В них есть как сотрудники, которые являются потенциальными резидентами, так и посетители, которые могут узнавать о новинках в Кофейне через физические размещения.

    Например, в спортивных центрах есть группы (часто детские), участники которых ходят туда несколько раз в неделю, а после могут приходить в Кофейню, являясь резидентами. У их родителей есть время на отдых во время занятия - зная о существовании Кофейни и ее спец. предложениях, они будут приходить в нее

    Поэтому управляющий связывается с представителем организации и договаривается на размещение

    В первый месяц работы Кофейни управляющий собирает базу из 5 онлайн и оффлайн точек контакта
    В каждый последующий - +3 точки контакта
  • 9. Участвуй в мероприятиях в ТЦ
    Как мы уже писали, у маркетингового отдела ТЦ всегда есть контент-план и план мероприятий на месяц вперед - для управляющего это отличная возможность привлечь больше гостевого трафика в Кофейню и сделать больше выручки

    Для этого управляющий договаривается с маркетинговым отделом ТЦ на участие в мероприятиях

    Помимо этого важно подготовить Кофейню к большему потоку: увеличить заявку на витрину, усилить состав команды

    Количество таких касаний в месяц привязано к количеству мероприятий в ТЦ
  • 10. Принимай брони
    Кофейням, где есть посадка, дополнительную выручку дают брони

    Брони - это мероприятия, организованные гостями на территории Кофейни

    Мероприятия, подходящие Кофейне по формату:

    - арт-вечеринки
    - разговорные клубы
    - книжные клубы
    - бизнес встречи
    - настольные игры

    На что обращать внимание:
    - брони не должны быть шумными и нарушать комфорт других гостей
    - если есть бронь на большое количество гостей (например, 10-15 человек), следует увеличить заявку на витрину

    Как и где искать брони:

    - найти соц. сети: творческих групп, книжных клубов, клубов по изучению иностранных языков и так далее
    - предложить им проводить занятия в атмосферном и эстетичном пространстве - вашей Кофейне, отправить фото пространства
    - рассказать об особой цене резидента для посетителей мероприятия и организаторов

    Продвинутый уровень:

    Если получилось наладить контакт с крупной организацией, которая дает хороший буст по выручке, благодаря проведению мероприятий -> управляющий распространяет взаимодействие с такой организацией на соц. сети и предлагает организаторам разыгрывать купоны или новинки среди посетителей

    Механика:
    1. В начале мероприятия посетителям рассказывают о розыгрыше: за самую эстетичную / атмосферную публикацию в сторис / посте (с фото / видео и отметкой аккаунта @duoekb)
    2. Управляющий передает приз организаторам
    3. В конце мероприятия организатор дарит приз победителю

    Кофейня получает новую аудиторию + сарафанное радио, организатор повышает лояльность своей аудитории за счет интерактива, посетитель получает приятный бонус - все в выигрыше!

    Количество броней в первый месяц после открытия - 10
    В каждый последующий месяц - 30-40